Top News

В общественных ресторанах заговорили об экономии салфеток за счет подорожания продуктов :: Бизнес :: РБК

В феврале 2021 года оптовая цена цыплят из группы Черкизово, Один из крупнейших производителей, оказался на 26% больше, чем годом ранее: 126,2 руб. За 1 кг за 99,9 руб. Помимо курицы, подорожала и свинина: оптовая цена полутуши увеличилась за год на 31% до 151,5 рубля. 1 кг. О следующем повышении цен предупрежден В декабре производители говядины.

Костева оценивает рост закупочных цен на мясо, курицу и морепродукты примерно на 10%. По ее мнению, птицевод не смог правильно спрогнозировать спрос, что привело к дефициту. Оптовые цены стабилизировались до апреля, но пока не ясно, как ситуация будет развиваться дальше.

Читайте дальше РБК Про

Ситуация непростая с подсолнечным маслом, цена на которое выросла на 70%, сказал Розентер, а поскольку новый урожай будет только летом, цены продолжают расти. Кроме того, цены на овощи выросли на 25% по сравнению с прошлым годом. Костева пояснила, что цены на импортные овощи, предоставленные Россией в межсезонье, выросли из-за снижения курса рубля, а закрытие некоторых стран-экспортеров из-за вируса короны привело к определенному дефициту на рынке.


Розничные цены на картофель и морковь выросли более чем на треть.


По словам Чиронова, выросла цена и на импортный алкоголь – в среднем на 10-15%. По словам президента группы Максима Качрина, крупный импортер алкоголя The Simple group не поднимал цены в 2021 году, но вырос в прошлом году из-за девальвации рубля и увеличения выборочных налогов. Последнее повышение, по его словам, было в декабре 2020 года и составляло около 5-6%.

Все ли рестораны готовы поднять цены?

KFC, по словам ее представителя, периодически корректирует цены на некоторые позиции в меню, но это связано не только со стоимостью ингредиентов, но и с рядом рыночных факторов, включая введение новых блюд. Представитель российского офиса компании заверил, что McDonald’s на протяжении всей эпидемии не поднимал цены и не планировал этого делать.

READ  СМИ узнали о российских хакерах, подозреваемых в краже тысяч сообщений из Foreign Affairs :: РБК

Костеева говорит, что с учетом общей экономической ситуации и падения покупательной способности населения «Росинтер» продолжает поддерживать цены на «причальном» уровне и не планирует их менять. Компания ожидает, что в ближайшем будущем рост цен замедлится, а стоимость стратегически важных продуктов вернется на прежний уровень.

Алексей Васильчук, соучредитель ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers, подтверждает, что группа пока не меняла цены на блюда, хотя поставщики продуктов питания и риелторы уже предупреждают о повышении цен.

Средний чек увеличивается

По данным аналитиков NPD Group, средний чек в российских публичных ресторанах в январе 2021 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – до 295 рублей. (Учитываются покупки не только в ресторанах и кафе, но и, например, еда на заправках, в столовых или просто чашка кофе). Рост среднего чека не всегда отражает рост цен в отрасли, – вспоминает Марина Лапинкова, руководитель отдела общественного питания NPD Group в России. По ее словам, на рост среднего чека повлияло увеличение количества заказов на доставку готовой еды – традиционной услуги с более высоким чеком.

Могут ли рестораны поддерживать низкие цены?

По словам Миронова, для поддержания потребительской активности рынок предложения держит цены на низком уровне, но сделать это сложно, поскольку отрасль уже понесла убытки из-за ограничений во время пандемии. По его словам, профессиональные владельцы ресторанов давно работают над оптимизацией затрат: «Заменить нечем, можно только увеличить. [цены]Васильчук согласен с тем, что владельцы ресторанов не смогут сократить расходы, потому что они уже отключили все, что могли, во время пандемии.

Бухаров поясняет, что рост цен серьезно сказывается на обороте ресторанов, потому что люди начинают меньше посещать, а предприниматели делают все, чтобы цены оставались низкими – где-то сокращают покупки, а где-то корректируют меню. Он сказал, что сберечь продукты питания не получится: это главная ошибка предыдущих кризисов. Когда владелец ресторана, не разбираясь в ситуации, пытается купить более дешевые продукты, вкус блюда моментально меняется, и посетители его ощущают.


READ  В Новосибирске месяц назад ударили ножом девушку, нашли мертвой студентку

Мосстат зафиксировал «сомнительно низкое» падение выручки от услуг общепита.


Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Точно так же нельзя уменьшить порцию блюда из меню и оставить цену прежней: если название и рецепт не меняются, потребители сочтут это обманом. Поэтому рестораны, у которых есть возможность, предлагают новые блюда по другой цене, а те, кто не может изменить рецепт, поднимают цены, добавляет Бухаров.

Гончаров из «Теремока» говорит, что повышение цен – это вопрос выживания ресторанного бизнеса, потому что невозможно заменить более дорогие продукты более дешевыми, если это скажется на качестве. Он сказал, что для сдерживания цен необходимо изобрести другие методы.

«Чтобы сохранить низкие цены, мы уже вернули старые пластиковые столовые приборы на продуктовые склады, которые выглядят менее красивыми, чем те, которые мы использовали в 2019 году. Лучше не быть слишком красивыми, но полностью вкусными». Решили отказаться от качественных салфеток: «Лучше использовать более скромные салфетки, но с такими же ценами и таким же качеством посуды».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *